Мы мыслим, чтоб действовать, и потому познание у нас условное, не адекватное, даже обманывающее.
Чтоб добиться истинного познания, нужно освободиться от утилитарных целей, не стремиться к пользе, забыть о "действиях", а воспринимать все "бескорыстно".
"Бескорыстно" - старое слово, воспетое всеми "этиками" и "моралями".Но как отделаться от привычки, за много лет ставшей второй натурой "падшего" человека? Путем сознательного, т.е. на корысти же вскормленного мышления? Разве не видно, что тут самообман неизбежен?
Корысть возмет свое, но во втором случае даже заставит считать себя бескорыстной - самой истиной.
Значит одно из двух: либо помощь придет извне, как дар от Неба, придет от "события" (момента познания), либо нужно отказаться от всякого знания, кроме такого, которе в сути своей определяется узко практическими целями. Но есть допущение: знание и не должно быть бескорыстным. Ведь, возможно, существу бескорыстному, т.е. такому, которому ничего не надо либо потому, что у него все есть, либо потому, что оно абсолютно равнодушно, вовсе и не требуется знание. Такое существо совсем по ту сторону разума и понимания...
Стало быть и спор о чистом и меркантильном познании просто лишен смысла. Нужно различать стремление к познанию только по роду и характеру поставленных себе человеком интересов. Вопрос, в чем его корысть, в чем он видит свою пользу.
Ибо, как сказано в Писании, где твое сокровище, там и твое сердце. И вот, пока "сокровище" человека в видимых и достижимых благах - у него одно знание. Когда видимое опостылеет и недостижимое станет предметом заветных исканий, явится и другое знание. А почему видимое постылеет, почему недостижимое, к которому человек прежде был равнодушен, вдруг безраздельно овладевает им, как возможны и какой смысл имеют такого рода превращения - это уже иной вопрос, который "непосвященные" с тем большим упрямством обсуждают, чем только воду мутят и размазывают смысл по тарелке человеческокого любопытства и прозорливости...
Еракли Носков,
Россия
"чувствуешь,
что люди плохо слышат тебя,
что нужно бы говорить громче, кричать.
А кричать — противно.
И говоришь все тише и тише,
скоро можно будет и совсем замолкнуть".
А.П. Чехов
"Вы думаете все так просто?
Да, все просто, но совсем не так"...
Альберт Энштейн
Прочитано 3568 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Выходов, как всегда, несколько. Выбор от нас. Но точная рецептура выходов не у меня. Да выхода и не нужно, иногда табличка ВЫХОДА НЕТ заставляет человека самого за себя думать...
Либеральная демократия и рыночные отношения - Антон О либеральной демократии статья, или о демократии вобще. Потому что названия - лишь ярлыки, и за ними можно увидеть грязь, или Светлый лик, взависимости от того, кто и с какими мыслями содавал общественную форму взаимоотношений. Каковы принципы, на чем они замешаны? Как хлеб добрый требует закваски и выдержки, чтобы быть нужной плотности - так и построение общества требует основы на принципах Добра и времени, чтобы объяснить это людям. Только там топчутся на месте, где корысть имеют люди, и ограничивают народ в управлении своей судьбой. Если вместе строить - можно найти согласие и понимание друг друга. Кто же хочет сохранить свои привелегии - тот препятствует духовному росту своему, и искажает духовные ценности через СМИ - для других людей. В этом и причина, и проявление дьявольских энергий. Они находят человека, готового соблазниться властью и богатством, чтобы овладеть им, и извратить все, что его окружает. Так, один человек, или группа - может мешать жить своему народу. И нужно указать таким, чтобы не смели тогда своими грязными руками касаться Святых ценностей народа, чтобы и их не использовали ради своей выгоды и обмана.