Может ей судьба такая
Разнесчастненькой дана, -
Часто телу потакает –
Потому-то и черна.
* * *
Наш мир объясняют философы,
Наш мир объясняют учёные,
Носатые и безносые,
Увенчанные и увлечённые .
Спорят ужасно неистово,
Мечутся протуберанцами;
Свои выдвигают истины
Самой последней инстанции.
Конечно, все они умники,
Каждый почти что гений,
Занятий любимых узники,
Вассалы слепых воззрений.
Мучители инфузорий,
Открытий гордятся датами,
Но только б себя не позорили —
В дела не совались Создателя.
Увязнут они в убогости,
В напыщенности узколобовой…
Богу, известно, Богово;
Микробу земному — микробово.
* * *
Роскошна жизнь, всего довольно:
Дождя и снега, и лучей.
Но почему кому-то больно
И не добраться до врачей?
Жиреет кто-то непомерно,
И соглашаться с тем изволь…
Лишь раздают неравномерно
Все тот же смех, всю ту же боль.
* * *
О них твердят и там и тут,
Они терзают аж с рождения.
Но нет – стихи – не тяжкий труд,
Мучительное наслаждение.
* * *
В глинистой пустыне
Не ищи воды,
Сердце там остынет
В спертости беды.
Выцветшие будни
И колючки дней.
В глинистом безлюдье
Ветер суховей.
* * *
Беда как талая вода,
Вся в мусоре, вся в хвое, сене,
Обрушивает берега,
Луг тиною заносит серой.
И что кустов ей невода.
Ей путь везде, везде аллеи...
Она отступит, так всегда,
Луг зацветет, зазеленеет.
* * *
Настойчиво и смело
Дни поздние спешат.
Душа уйдёт от тела,
Когда ей разрешат.
* * *
А эта земная любовь
С участием грешного тела,
Построенного из углов,
Нагретого до предела.
Радостью залита,
К стыду повернулась спиною.
А большинство так
И любят под этой луною.
* * *
Виват! — искусство фехтования, —
«Ан-гард» и выпад «дегаже»;
Какое сладкое старание —
Воткнуть клинок на вираже.
И тишина, и крови лужа,
И без дыхания чья-то плоть;
Вот вам достоинство для мужа -
Насквозь кого-то проколоть.
Сегодня — труп, вчера — был Ваня —
Приличный парень, не босяк.
Виват! — искусство фехтования,
И дабы пыл твой не иссяк.
* * *
Прямые выплески порядка,
Где жить желательно кротом.
В регистратуре ползать сладко,
Под циркулярами притом.
Здесь каждый миг расписан строго:
Все что прошло и что придёт.
Как это для меня убого:
Глядеть на много лет вперёд.
Ну что же — поддавайте пару,
Отведено вам место здесь.
Жизнь провели по формуляру,
За это вам хвала и честь.
* * *
Утро раскрасит травы, -
Здешним лугам судья.
Ветер крылья расправит,
Птицей назвав себя.
Пилит дергач и пилит;
Всякий, как может поёт.
И в золотистой пыли
Солнце над лугом встаёт.
* * *
По нелегкости шагаем,
Без нелегкости нет жизни.
На удачи посягаем, —
То легко, а то и жилясь.
Это — выдают со склада,
Это — мелкой ложкой сладость…
А в кино бывает складно,
Вне кино — сплошные складки.
* * *
Не обижайся, милая,
Не будь ко мне строга;
Моя любая мимика —
Тебе мой мадригал.
Прости за фразу шуструю,
Не вставленную в толк.
И знай за каждой шуткою
Скрывается восторг.
* * *
В низины весна прорывается,
В деревьев, кустов невода.
Май влагой избыточной мается,
Без этого ты никуда.
Мокредь торжествует пиявица,
Что есть равносильно беде…
Цветы на лугах появляются,
Но надо убраться воде.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.