Что такое голод? В наши времена мы почти забыли, что такое истинный голод, что такое действительная потребность организма в питании. Голод – это состояние организма, вызванное недостаточным поступлением веществ, необходимых для поддержания жизни. Сейчас люди чаще всего принимают за голод хронический гастритный невроз, выработанный, привычкой есть несколько раз в день, даже если порой есть и не хочется. Как мы чувствуем, что голодны? (неприятные ощущения в животе, тошнота, слабость). Может ли человек прожить без пищи? (некоторое время может, но если голодание слишком продолжительное, то человек погибает). «Они блуждали в пустыне по безлюдному пути и не находили населенного города; терпели голод и жажду, душа их истаивала в них» -/Пс.106.4.5/. «Начнутся болезни, – и многие восстенают; начнется голод, – и многие будут гибнуть»- /3Езд.16.18/.
К кому взывает люд земли
И помощь просят у кого?
«О, люди добры, помогите!
Над нами голод, смерть и мор!»
Но разве должен был Израиль
В пустыне помощь ждать Египта?
Иль обращался он в Ханаан:
«От жажды, люди, нас спасите!» - /N?/
Голод всегда есть нечто ужасное в обычной жизни. Голод это священный принцип в нашей жизни — его нужно уважать всегда. Люди, которые просят понюхать пищу, чтобы сделать свой выбор, на самом деле игнорируют голод и ищут аппетит! Самая распространенная и худшая ошибка — это наполнить наши животы в привычное время обеда, или потому что нам так сказал доктор, или так велит общество.. В такое время нам приходилось видеть людей, бродящих, как тени, пожелтевших, земляного цвета, шатающихся на ногах... Гораздо ужаснее, однако, - голод в духовном смысле! Жаль только, что плотский глаз наш - слеп, и не видит «иссохших» душ, проводящих свое существование под знаменем голода. Вопрос к каждому из вас, читающие: имеете ли вы «хлеб», достаточно ли пищи для вашей души? Это - вопрос великой важности. Если - да, если вы имеете избыток «хлеба», то - слава Богу. Тогда, смотрите: кушайте хорошенько, питайтесь действительно Им, имейте избыток не напрасно. Многие люди едят без чувства голода или забыли что это такое? Но так будет, во всяком случае, только тогда, когда, после каждого вкушения, в вас образуется сила, - сила служить Богу и людям. Если хлеб ваш не будет, так вкушаем, тогда приходится опасаться, что Бог возьмет его от вас, и наступит для вас голод.
Нет более страшной смерти, чем от голода. «Золото моем, а с голоду воем! - /Поговорка золотоискателей/. Если бы мы испытали голод по слову Божьему, то не считали бы зазорным прилагать такие же усилия для удовлетворения духовного голода, как они – для удовлетворения голода телесного. Во времена голода достаточно просто быть сытым, они же пиршествовали. Чрезвычайную нужду, в которой оказался Египет и близлежащие государства из-за голода. «И не было хлеба, по всей земле; потому что голод весьма усилился» народ был изнуренным /Быт.47.13/, готовым принять голодную смерть /Быт.47.15.19/. Все наше богатство не убережет от голода, если небесный дождь задержится на два или три года. Видя нашу полную зависимость от Божьей милости, будем всегда пребывать в Его любви. Когда к нему, (блудному сыну) возвратилось здравомыслие, он сказал себе: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом!.. Рассуждение есть первый шаг к обращению, «Ибо он увидел и обратился» - /Иез.18.28/. Рассуждать - это значит прийти в себя, размышлять о себе, сравнивать одно с другим и принимать соответствующее решение. Теперь заметьте, о чем он рассуждал. Почему другие находят пищу для себя, а мы должны голодать. Блудный сын рассуждал о том, в каком жалком положении он оказался: «а я умираю от голода!» - /Лук.15.17/. Не просто: «я голоден», но: «я умираю от голода, ибо не вижу, откуда можно ожидать помощи».
Каждый родившийся младенец остро нуждается в молоке, также и с рожденным свыше младенце, чувствуется духовный голод по Христу. Духовный голод - это жажда истин из Божьего слова. Как тело наше нуждается в пище, - так и душе нужно питание. О пище телесной мы всегда заботимся, а вот душа часто изнемогает от голода. Почему? «Леность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод» -/Прит.19.15/. Притча: У входа в ночлежку, без сил прислонившись к столбу, стоял измученный голодом бедняк. Мимо проходил богатый торговец, возвращавшийся домой после омовения в священной Ганге. Увидев нищего, он проникся к нему состраданием и, зайдя в ближайшую лавку, купил немного воздушной кукурузы, чтобы тот мог утолить голод. Бедняк обрадовался и протянул руки, чтобы взять пищу, но, то ли от чрезмерной усталости, то ли от недостатка разума, он обхватил руками столб. Понимая, что в таком положении бедняк не сможет поесть, сострадательный торговец посоветовал ему разжать свои объятия и оставить столб в покое. Однако вопреки доброму совету незадачливый нищий так и не разжал своих объятий.
Тяжело вздохнув, добросердечный торговец вложил в руки этого человека пакет с кукурузой и ушел. Бедняга попытался было, начать есть, но, несмотря на все ухищрения, так и не смог дотянуться ртом до рук, в которых держал еду. Так он и стоял, измученный голодом, как и прежде. Может, на самом деле люди голодны духовно, но не могут распознать это подобно старухе из сказки о золотой рыбке пытаются духовный голод утолить материальными благами? В погоне за материальным благом все меньше и меньше времени уделяют духовному, а в итоге все более, духовно голодают…
Лучше я буду голодным в лесу, но свободным, чем сытым и в клетке! Искусство жизни: утолить голод, сохранив аппетит. Только те, кто никогда не голодал, боятся голода. Тот, кто кормит голодного, насыщает свою собственную душу. Голод - аппетит, обостренный настолько, что им можно убить других. Толстой возвращается к этому вопросу и дает категорический ответ: «Если разуметь под словом «голод» такое недоедание, вследствие которого непосредственно за недоеданием людей постигают болезни и смерть, как это.
«Был голод в земле, … и пошел Исаак к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар. Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле» -/Быт.26.1.2/. Почему живи в земле? Значит, ты нужен там, где живёшь. И значит, кто-то рядом нуждается в хлебе, а ты покидаешь место и уезжаешь, не спросив воли Божьей! Ты голоден, чтобы уехать? «Когда ты голоден, это биологическая проблема, когда голоден рядом человек, твой брат, это уже нравственная проблема» - /Н.А.Бердяев - русский философ/. Читая Бытие можно понять, что: «И сеял Исаак в земле той, и получил…,так благословил его Господь» - /Быт.26.12/. Для утоления духовного голода существует слово Божье, духовная пища от Бога, которая содержится в книге Евангелие. И люди, желающие ясности в вопросах о Боге, но имеющие только смутные догадки, могут утолять свой духовный голод, черпая из этой книги.
Горький, который 22 мая 1921 года писал В. Г. Короленко: «Голод принимает размеры катастрофы небывалой. Необходимо бороться с ним всячески». Пища для нашего интеллекта – знания: новые открытия, новые исследования, новые изобретения. Когда люди испытывают такой голод, в них развивается чрезвычайный интерес к науке и философии. Для человека вдруг становятся актуальными вопросы, типа «Почему небо синее?», «Как возникла вселенная?», «Из-за чего начинаются войны?», «Что происходит с человеком после смерти?». Этот голод не слишком силен по сравнению с физическим и мало к чему может подвигнуть большую часть членов нашего общества. И все же, находятся люди, у которых вся жизнь протекает в этом интеллектуальном голоде. История знает массу таких личностей, которые, движимые жаждой знания, шли на огромный риск, преодолевали себя, переносили всевозможные невзгоды. Как правило, такие личности и определяли ход развития человеческого общества. Благодаря их деятельности в различных областях науки и жизни, люди начинали жить по-другому. Интеллектуальный голод может иметь разные проявления и разное назначение. Да, мы ищем знание, но знание о чем и для чего? Например, человек интересуется медициной, читает книги, проводит исследования, а затем вдруг открывает какое-нибудь новое бактериологическое оружие или создает яд, который не определит ни один судмедэксперт». Терпеть голод и жажду, - это так же легко может случиться в духовном смысле, несмотря на славное время «жатвы» и на прославленный «дом хлеба», если мы сложим руки и будем жить беззаботно. «Вот наступают дни - говорит Господь Бог - когда Я пошлю на землю голод, не такой голод хлеба, когда нет хлеба, и не такую жажду воды, когда нет воды, но когда не слышны слова Бога, но жажду слышания, слушания слов Господних» - /Амос 8.11/.
Причиной упадка и нисхождения человека можно назвать духовный голод её сограждан. При духовном голоде иссякают духовные силы, жизненные силы, без которых у людей пропадает интерес к труду и к самой жизни. При духовном голоде людям не хватает информации, придающей жизни интерес, не хватает правды, и они становятся правдоискателями, направляя свои мысли в области, не интересующие всех остальных.
«В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле» -/Руф.1.1/. Что же было главной причиной переселения Элимелеха? Вот она: «случился голод на земле». Как странно: голод в Вифлееме!.. недостаток хлеба в доме хлеба!.. Печально, если о жителе Вифлеема говорится: «И он начал нуждаться». Писание очень ясно показывает, что голод, когда он наступал в Израиле, всегда был наказанием Божьим, и, обыкновенно, был наказанием за отпадение от Бога. Вспомним о голоде во времена Илии: он тогда поразил народ до мозга костей. Так, вероятно, было и в Вифлееме. Голод, голод, голод идет по всей земле! Голод духовный и голод физический! Но задумался ли народ земли о том, что именно духовный голод есть начало поражения земли голодом физическим? Не за грехи ли народа Бог посылает на народ голод? Ибо народ в этом случае выбирает не благословение, но проклятие себе!
Человек ищет, он чувствует духовный голод, но не представляет, как его утолить! Алкоголь, наркотики, преступность - это попытки утолить этот духовный голод, обрести уверенность в правильности собственной жизни, уверенность в себе. Депрессия, психические заболевания это результат неверно избранного средства утоления духовного голода. Духовный голод человек ощущает в виде эмоции: тоски, скуки, ощущения безисходности и безнадёжности. Эмоциональная шкала достаточно широкая и часто человеку даже трудно понять, что же давит на него. В романе Ильфа и Петрова «Золотой телёнок» Остап Бендер сообщил Шуре Балаганову об атмосферном давлении, неимоверную тяжесть которого он внезапно ощутил. Для его духовный голод приобрёл вид атмосферного давления. А у другого человека возникает ощущение, что подлинная жизнь проходит мимо, далеко в стороне от его прозябания. Чувство это достаточно индивидуально и воздействие его негативно как на психику человека, так и на его физическое здоровье. Есть ли простой рецепт утоления духовного голода? Есть, и на удивление очень простой! Оказывается главный смысл религии как раз в утолении духовного голода человека. За массой примитивных ритуалов и традиций как-то забывается, что главное. О том, что в день, когда вы перестаете испытывать чувство голода, вы начинаете умирать. Это истинно как в физической жизни, так и в духовной. Таким образом, до тех пор, пока мы чувствуем голод, мы живы. Голод - признак жизни. Существуют три признака духовного голода.
Господь допускает голод, чтобы он пригнал отклоняющихся - к Богу, чтобы он заставил их взывать к Нему; но многие, которых постиг голод, - не делают этого... Что же они делают? Они делают его предлогом, чтобы бежать. Так мы видим и этих бедняков: они, под предлогом - бежать от голода, уходят от хлеба, от их настоящей почвы, от Бога... Иные же терпят голод в Божьем «доме хлеба», где многие насыщаются и находят удовлетворение. Но почему, же это так бывает? Потому, что они желают получить то, что не хлеб и чем нельзя насытиться. И они думают найти это где-то в другом месте, и их влечет прочь. Так, вероятно, было и с Элимелехом; потому что соседи его ведь не уходят с ним: им еще достаточно было пищи в Вифлееме. Только он один надеется таким путем улучшить свою участь. О, вы, чья задача - раздавать хлеб в «доме хлеба!» Следуйте верно, повелению нашего Господа, Который сказал вам: «Вы дайте им есть» - /Мф.14.16/. Дайте им всем истинный хлеб с небес, чтобы они не нашли причины «уйти».
Теперь же у нас есть и еда на столе, и Библия на журнальном столике. В самый раз изголодаться по слову Божию и читать его, читать, затверживая наизусть, делая выписки и заметки, доискиваясь смысла, заполняя сердечную пустоту. Как древние отцы Синайских, Палестинских и прочих пустынь, нужно при встрече делиться словами о том, что прочел, во что проник, что прочувствовал из Божественных Писаний. Это – здоровый голод, то есть голод, свидетельствующий о здоровье души. И этот голод – не наказание, а благословение.
Если небесный хлеб и чистое словесное молоко не полюблена и не востребованы, то в пищу пойдет только религиозный фаст-фуд, а именно: погоня за чудесами, распутывание всемирных заговоров и «эсхатологическая паранойя». Итак, такой подход к проблеме голода позволяет сделать вывод, что в основе удовлетворения каких бы то ни было потребностей лежит ощущение духовного голода. Пугающие испорченного антидуховностью человека духовные потребности, в действительности, свойственны каждому. Молодежи, осознающей свою ответственность за будущее своей семьи, страны, планеты и жизни в целом, нужно ориентироваться на приоритет нравственно-духовных потребностей личности перед его опасными суррогатами.
Истинный голод свидетельствует о естественной необходимости, более того, указывает на то, что еда будет эффективно усвоена. Когда мы нюхаем пищу перед тем, как попробовать, мы стараемся усилить аппетит. Мы усваиваем только часть того, что перевариваем. Нельзя духовную пищу сразу переживать, она возрастная.
То, как Христос утолил голод людей, содержит в себе глубокий духовный урок для всех Его последователей. Христос получил от Отца - отдал ученикам; они раздали людям, а люди - друг другу. Так и все, кто соединен со Христом, должны принять от Него хлеб жизни, небесную пищу и передать ее другим. «Но Иисус сказал им: «не нужно им идти: вы дайте им есть» - /Мат.14.16/. Мой голод часто утоляем не там. Мне кажется, что я хочу тленного, но на самом деле я ищу вечного утоления своего голода. И чтобы об этом не забывать, нам нужно каждый день вкушать благости Бога. Итак давайте кормить голодных, чтобы самим насытиться.
Источники: Библия. М.Генри - английский толкователь Библии. И.Каргель – богослов.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.